Зарегистрироваться в клубе
Ошибка :( Забыли имя или пароль? >>

Алла Ромазанова: «Татуировка украшает!»

2 февраля 2011/ Чашка кофе с минчанкой

Женщинам свойственно стремиться к красоте. И внутренней и внешней. Ухоженное тело, удачные прическа и макияж, гармоничный гардероб - все это составляющие неповторимого и индивидуального стиля для каждой из нас.

Сегодняшняя наша героиня создает красоту не однодневную. Ее работы становятся неотъемлемой частью образа их обладательницы на многие годы.

Наша сегодняшняя гостья - мастер татуажа, минчанка Алла Ромазанова!

ramazanova_09.jpg

Алла, как вы пришли в татуировку? Почему выбрали именно этот вид творчества?

Скорее это татуировка выбрала меня, а не я ее. Многие друзья, знавшие что я умею рисовать, предлагали мне заняться этим профессионально. Они притащили мне самодельные машинки, краски, познакомили с местными гуру…  На тот момент я только что закончила художественную школу и начала учиться в училище. Тогда я и не думала, что татуировка станет моей профессией.

Как обычно выглядит процесс вашей работы после того, как на пороге появился потенциальный заказчик и сказал что-то типа того: «Мне вас рекомендовали, и я хочу себе красивое тату вот тут»?

С заказчиком мы всегда встречаемся заранее, обсуждаем детали. Каждый человек оригинален и требует индивидуального подхода. Можно, конечно, работать и по журнальным распечаткам, но это не мой формат. Татуировка – это не однодневка, не сезонная вещь. С ней жить, поэтому принцип «хочу вот здесь и быстро» в этом случае не работает.

Я не хочу сказать, что аналоговый метод работы – это плохо.  Часто от аналогов отталкиваться можно и даже нужно, для того, чтобы составить какой-то общий образ или определиться с направлением. Мы вместе смотрим мои или их подборки, договариваемся  о формате, о цене, о времени…

ramazanova_200.jpg

ЧТО это должно быть - это, конечно же, проблема клиента, его мысли, мировоззрение, весь окружающий мир в его голове. КАК это должно быть - уже моя задача. В каком стиле работа, как наиболее эффектно она будет смотреться через два года, через три...

После того, как мы договорились, начинается работа над эскизом. Когда эскиз готов полностью, сама работа идет максимально быстро и уверенно.

Ваша первая татуировка, помните ее?

Первая или вторая – все они были приблизительно одинаковые. Небольшие орнаменты (как у нас это называется - трайбл) и всевозможные вариации на эту тему…

ramazanova_06.jpg

А был ли страх перед первой работой?

Страха не было. Работаешь и видишь: клиент не падает в обморок, не истекает кровью)).  Просто делаешь что-то новое и все… Для меня это был скорее переход на другой материал: вот была бумага, вот – человеческое тело.

Другое дело, что на первых порах не хватало знаний и опыта. Делаешь татуировку, а она заживает и на коже почти ничего не остается)). Все потому, что нужно уметь правильно заживлять, владеть довольно сложной технологией татуирования.

ramazanova_11.jpg

Случалось повторять один и тот же (удачный) рисунок нескольким людям? Может быть, такое просто заказывали? Как относитесь к «тиражированию» образов и рисунков?
 
Это неизбежно, особенно на начальной стадии работы. Я в татуировке уже больше 15 лет, и часть своей жизни отработала в салоне «на потоке».  Когда за день приходит много людей, когда для того, чтобы заработать деньги тебе нужно делать все быстро  - времени на обсуждение и размышления нет. В таких случаях мы использовали готовые кальки. Обычно это были иероглифы. Всего у нас в папке их было 10 – «любовь», «счастье», «деньги», «гармония» и так далее... Когда заказчик приходил и спрашивал : «А я интересную татуировку себе выбрал, оригинальную?», мы в один голос отвечали – «Конечно да!»)).  А все потому,  что нам нужно было еще время чтобы разобрать-собрать стол и принять следующего клиента. В таких условиях, конечно, об оригинальности и уникальности татуировок говорить не приходится.

Кроме того, есть сюжеты, которые диктуются модой. Например, сакура. Несколько лет назад сакура была у всех! Ее делали на ногах, на руках, большие, маленькие…  Потом питерский мастер Сергей Войнов сделал «рукав» - просто рукав из сакуры. И уже после этого кажется - либо сделай лучше, либо не делай вообще. Есть такие законодательные работы, после которых понимаешь: я этого уже делать не буду.

Все мои татуировки похожи между собой, у меня есть свой стиль, свои колористические особенности, «кренделя». Сюжеты повторяются, конечно... Но это как архитипы в любой сфере.

ramazanova_13.jpg

Сталкивались ли вы с плагиатом? Вот идет девушка, на плече явно татуировка по вашему эскизу, но делала ее не вы.

Плагиат, конечно, существует. Чаще всего я сталкиваюсь с ним в интернете а не на улице. Все, что выложено в интернет - оно по умолчанию скопировано. Поэтому, в интернет я стараюсь эскизы вообще не выкладывать- только готовые работы и в основном с разрешения клиента.

Я уверена, что любому мастеру хочется, чтобы его работы выставлялись, обсуждались. Думаю, что отрицать этот факт смешно. Татуировка - это такая сфера деятельности, которая подразумевает публичность. Мне очень приятно, когда мои эскизы покупают и по ним делают татуировки. У каждого мастера есть такие «флэш-сеты». Особенно радует, когда по твоему эскизу работа сделана профессионально.

А потом, ведь все мы учимся. И пусть лучше ребята учатся на хороших аналогах, чем пытаются сделать что-то свое и неудачное.

ramazanova_10.jpg

Читала о татуировщике Виме Дельвуа, который придумал татуировать животных, например, свиней. Такое искусство входит в моду, и я слышала, что в подмосковье это считается уже особым шиком. Обращались ли к вам хоть раз хозяева лысых кошек, например, чтобы сделать им тату?

Я думаю, что это блажь... Был, правда, один случай, когда я работала в салоне.  У породистой собаки не хватало пятна на носу и наши мастера его «дорисовали».

Но лично я скорее против этого. Ведь это насилие. Насилие над животными. Человек сознательно делает татуировки, а животные нет.

Слышала, что есть такое направление, как  декоративные татуировки по выдубленной коже свиней и проч., для того. Чтобы использовать впоследствии этот материал в дизайне аксессуаров, сумок. Приходилось работать в такой технике?

В такой технике работать не приходилось, но может быть и хотелось бы.... У меня есть несколько изделий российских мастеров, с абсолютно модными тематическими сюжетами. Это ремни, кошельки. Вещи очень эффектно смотрятся, рукотворно. Это, как и татуировка – «хенд-мейд», близкий мне.

ramazanova_04.jpg

Но такие вещи не настолько востребованы, чтобы на этом зарабатывать.  Как хобби - можно использовать, но как бизнес – тяжело. Очень маленький процент людей способен такое оценить. Я даже  привозила на продажу татуированные ремни - очень мало кому это было интересно. Только татуировщикам и околотатуировочной тусовке.   Кстати, все наши татуировщики ходят в татуированных ремнях)).

Можно ли сейчас говорить о белорусском тату как об особенном, узнаваемом  направлении?

Я думаю что можно. Благодаря нескольким людям, которые создали свой стиль. Из таких мастеров я могу назвать Антона Алексенко и Игоря Разенков. Они разработали стиль «биомеханика».  Он узнаваем везде.

Но в целом татуировка в Беларуси слабовата – мало имен да и самой профессиональной татуировке в Беларуси всего лет 15.

За последние годы ситуация сильно изменилась. Все мы ездим по конвенциям, появился доступ к материалам, к информации - как заживлять, как нанести, какие-то новые машинки появляются. Палитра красок в тату сейчас как в живописи. Татуировка может быть настолько живописной, яркой и насыщенной, что выглядит как бодиарт.

Что точно - мы развиваемся!

ramazanova_14.jpg

Среди ваших клиентов много подростков? И что, обычно, происходит с  татуировкой, когда человек растет, кожа его растягивается и тп?

В последнее время часто приходят мамы с детьми. Такие дети, как правило,  приходят к татуировке абсолютно обдуманно, не втихаря. Родители преподносят татуировку ребенку в подарок, сидят, подбадривают его.

Хотя обычно, при работе с подростками, я стараюсь искусственно оттянуть процесс. Даю возможность подумать, «забрасываю» кучей материалов и рисунков для изучения. Многие уже на этом этапе «отваливаются», передумывают или просто откладывают поспешное решение.

Однажды, когда я еще работала в салоне, и у нас было запрещено делать татуировки несовершеннолетним, пришел один парень. Он выглядел гораздо старше своих лет – я и не подумала попросить у него паспорт. На следующий день пришла его разъяренная мама: «Мы дали сыну деньги на компьютер, а он тату сделал!..».

ramazanova_05.jpg

По поводу роста и растяжения кожи, то здесь важно выбрать правильное место и сюжет. Лучше всего подросткам делать тату на лопатке или на ноге – эти места меньше всего подвергаются возрастной деформации.

Мне часто приходится работать со шрамами и ожогами. Я уверена, что в таких ситуациях татуировка – отличный выход! То, что беспокоило и расстраивало, становится настоящим украшением. Татуировка и призвана украшать человеческое тело.

Знаю, что многим нашим читательницам будет интересно узнать о перманентном макияже (как заживает, какие виды бывают, есть ли противопоказания).

Перманентный макияж - отдельная отрасль в тату. Я уделяю ей очень много внимания. Благодаря перманентному макияжу мы можем сделать красивые брови, пухлые губы, подчеркнуть и сделать выразительными глаза.

Самое главное правило - перманентный макияж не должен заменять декоративную косметику. Если его не видно - это хороший макияж. Если человек проснулся и впереди него «бегут» брови – это диссонанс. Перманент держится годами, поэтому важно делать его максимально мягким, для того чтобы оставить возможность для коррекции и перемен.

В идеале, перманентный макияж держится от двух до пяти лет. Чем естественнее пигмент - тем меньше. Хороший показатель для бровей - полтора-два года. Преманент - это удобно. Обычно люди «подсаживаются» и в моей практике не было случаев, чтобы его не делали повторно. Варьируют насыщенность, вносят что-то новое, но продолжают им пользоваться с удовольствием.

ramazanova_12.jpg

А есть ли для него противопоказания?

Мы работаем с анестетиком - лидокаин. Основные вопросы только по нему. Не стоит делать перманент и в период обострение герпеса и глазной инфекции.

Меня часто спрашивают, вызывает ли пигмент аллергию. Отвечаю: перманентом как раз пользуются именно те, кто страдает аллергией на декоративную косметику. Для них это - панацея. И потом, всегда можно в лаборатории сделать тест на аллергию к пигменту, если есть опасения. Но я в своей практике со случаями аллергии на пигмент еще ни разу не сталкивалась.

Основные проблемы – это некачественный перманент. Бывают такие смелые мастера - за голову берешься. Здесь я уже могу посоветовать только серьезнее относиться к выбору мастеров.

А как ухаживать за ним?

Грубо говоря, брови, например  - это две простые царапины на лбу. И уход за ними как за царапинами.

А веки, там же такая нежная кожа?

После стрелок два-три дня глаза могут быть как заплаканные. Каких-то катастрофических гематом не будет. Это не уколы, а гели - они хорошо всасываются в тонкую кожу век, заморозка длится довольно долго. В большинстве случаев люди встают и сразу после процедуры идут на работу.

ramazanova_08.jpg

С чем сравнима боль, которую приходится терпеть?

Что-то из разряда депиляции. Это поверхностные ощущения. Головная боль,  мышечная - они внутренние и от этого гораздо тяжелее переносятся. А здесь ощущения поверхностные, вполне терпимые.

Слышала, что некоторых отпугивает в татуировании боязнь заражения какими-нибудь инфекциями…

Да конечно, это очень важно в любой сфере. И в маникюре и педикюре, кстати. В серьезных студиях все инструменты одноразовые, их прямо при вас достают из специальных пакетов.

Кроме того, важна еще и барьерная защита мастера. Если он пренебрегает ей, может возникнуть перекрестное заражение. Проявляйте бдительность, интересуйтесь. Это нормально.

Я считаю, что в татуировке даже сложнее заразиться, чем в маникюрном кабинете, например.

ramazanova_15.jpg

Многие хотят «попробовать себя» в татуировке, сделать что-то временное.  Не переснимки, конечно… Есть ли какие-то временные варианты татуировок?

Временной татуировки не существует. Все, что заносится под кожу, никуда не исчезает и это нужно понимать.

Временный вариант - это рисунки, стойкие маркеры, краски, хна. К нам довольно часто обращаются с таким вопросом. Лично для меня это пустая трата времени. Мне жалко его на это тратить. Могу предложить, напрмер, сфотографировать ваше тело и наложить рисунок в компьютере.

Конечно, когда предстоит большая работа - мы отрисовываем и набрасываем композицию. Нужно учитывать анатомию, все выпуклости тела... Но когда речь идет о маленькой татуировке - это не мой формат.

Алла, большое вам спасибо за интервью! Напоследок, пожелайте что-нибудь читательницам Минчанки.

Желаю всем вам больше красоты и понимания того, что вам нужно. Красоты тела, души. Гармонии.. В это вся соль, вся правда.

© minchanka.by


Автор: Елена Мельник.

3 7599