В Минском метрополитене назвали сроки, когда на рельсы будут поставлены новые составы «Минск-2024». Они были разработаны для столичной подземки российским заводом «Метровагонмаш».
Новые вагоны для минского метро
Всего для Минского метрополитена в России закуплено 20 новых вагонов. Первая их партия уже прибыла в Беларусь. На данный момент в Минск доставлено два из четырех пятивагонных поездов, но остальные довезут уже в этом месяце.
По прибытии вагонов они будут запущены на Автозаводской линии вместо старых номерных поездов с истекающим сроком эксплуатации. Первая партия составов «Метровагонмаша» была опробована в минской подземке в 2024 году.
Оснащение новых поездов
Закупленные вагоны отличаются от старых номерных составом наличием сквозных межвагонных переходов, иным расположением эргономичных сидений, которые обиты мягкой износостойкой тканью. В таких вагонах предусмотрены:
- Видеонаблюдение;
- Система контроля микроклимата с обеззараживанием воздуха;
- Информационные экраны для пассажиров;
- USB-розетки для зарядки мобильных устройств.
В новых вагонах установлены система адаптивного освещения, теплые поручни, система обнаружения и тушения пожара.
Планы строительства метрополитена
Недавно стало известно, что в Минске официально отказались от строительства станции метро «Профсоюзная». Она должна была стать частью Зеленолужской линии. Предполагалось, что станция расположится на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей, рядом со зданием Федерации профсоюзов Беларуси.
По информации пресс-службы Минского горисполкома, проект был пересмотрен. Исходя из результатов анализа пассажиропотока и пропускной способности, создание «Профсоюзной» было признано нецелесообразным. Совсем рядом находятся станции метро «Немига» и «Фрунзенская».
Тем временем определен участок четвертой линии минского метро, который будет построен в первую очередь. По словам директора «Минскметропроекта» Михаила Рудько, строительство начнется с части линии от «Пушкинской» до «Парка Дружбы Народов».