Главный инженер предприятия «Столичный транспорт и связь» Андрей Илларионов рассказал журналистам, что в следующем году в Минске начнется строительство четвертой линии метро.
Какой будет новая линия метрополитена?
Речь идет о новой кольцевой линии, которая будет состоять из 17 станций. 6 из них станут пересадочными узлами со станциями синей, красной и зеленой веток. Также запланировано строительство одного или двух электродепо. Одна из станций расположится на подступах к жилому комплексу «Северный берег», заселение которого уже идет.
По словам Андрей Илларионова, большая часть кольцевой линии пройдет под улицами второго транспортного кольца. В ближайшее время специалистам предстоит определить, как организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы.
Создание инфраструктуры и пересадочных узлов
Вокруг новых станций должна быть создана соответствующая инфраструктура. Это касается подвоза жителей спальных районов наземным транспортом, организации остановочных пунктов и разворотных колец.
Андрей Илларионов отметил, что после введения кольцевой линии метрополитена нагрузка на наземный транспорт будет существенно снижена. Это позволит сократить интервалы движения, повысить конкурентоспособность общественного транспорта по сравнению с частным легковым.
Эффект от появления новой линии
Уменьшение использования личных автомобилей положительно повлияет на экологическую ситуацию в городе. Кроме того, сократятся затраты на обустройство улично-дорожной сети и инфраструктуры, более равномерно будет распределяться пассажиропоток, будут созданы дополнительные возможности для развития городской среды. Это поспособствует созданию новых коммерческих объектов, деятельность которых обеспечит появление новых рабочих мест и пополнение городского бюджета.
Вместе с тем проект строительства кольцевой линии метро достаточно сложный. Эта ветка пройдет через многие районы столицы, у каждого из которых есть своя специфика. Предстоит масштабная реорганизация наземного общественного транспорта, и эти изменения будут значительными.