В Минском городском исполкоме прошло заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В нем участвовали руководители городских структур и предприятий, главы районов столицы.
Где будет реализован пилотный проект?
Во время заседания обсуждался вопрос реализации пилотного проекта, направленного на снижение транспортной нагрузки и повышение пропускной способности Минской кольцевой автодороги.
Заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович рассказал о проблемном участке, который расположен между выездом от гаражного кооператива «Антей» на улице Уборевича, 77а до съезда на Игуменский тракт. Здесь планируется снизить нагрузку за счет изменения организации движения и дорожной разметки. Количество полос движения будет увеличено до четырех.
Денис Ливанович пояснил, что из трех городских колец в Минске замкнуто только одно – МКАД. От второго городского кольца магистраль оделяет порядка 5 км. Из-за этого транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть распределяется неравномерно. Центр города оказывается перегруженным.
Как распределяется движение на МКАД?
При проведении мониторинга выяснилось:
- 10-15% транспортной динамики приходится на внешнее транзитное движение;
- 45-50% — на перераспределение целевого транзитного потока;
- 34-40% — на транспортные связи периферийных городских районов.
В среднем протяженность поездки транспортных средств по МКАД составляет 7 км. В утреннее пиковое время интенсивность движения транспорта составляет порядка 2500 автомобилей в час.
Из всего указанного количества 92% – это легковые автомобили, 7,5% — грузовые, менее 1% — общественный транспорт и тихоходные транспортные средства. Днем количество грузовиков увеличивается до 18%, тихоходного транспорта – до 2%.
Полоса для движения тихоходного транспорта
В связи с большим количеством ДТП на указанном выше участке в 2025-2026 годах планируется создать дополнительную полосу для движения «тихоходов». Скорость движения на ней будет ограничена до 70 км/ч. При этом изменится ширина полос, будет создана асфальтобетонная обочина для расширения проезжей части. Общая ширина дороги не изменится.