На МКАД планируют выделить отдельную полосу для тихоходного транспорта

В Минском городском исполкоме прошло заседание комиссии по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. В нем участвовали руководители городских структур и предприятий, главы районов столицы.

Где будет реализован пилотный проект?

Во время заседания обсуждался вопрос реализации пилотного проекта, направленного на снижение транспортной нагрузки и повышение пропускной способности Минской кольцевой автодороги.

Заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович рассказал о проблемном участке, который расположен между выездом от гаражного кооператива «Антей» на улице Уборевича, 77а до съезда на Игуменский тракт. Здесь планируется снизить нагрузку за счет изменения организации движения и дорожной разметки. Количество полос движения будет увеличено до четырех.

Денис Ливанович пояснил, что из трех городских колец в Минске замкнуто только одно – МКАД. От второго городского кольца магистраль оделяет порядка 5 км. Из-за этого транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть распределяется неравномерно. Центр города оказывается перегруженным.

Как распределяется движение на МКАД?

При проведении мониторинга выяснилось:

  • 10-15% транспортной динамики приходится на внешнее транзитное движение;
  • 45-50% — на перераспределение целевого транзитного потока;
  • 34-40% — на транспортные связи периферийных городских районов.

В среднем протяженность поездки транспортных средств по МКАД составляет 7 км. В утреннее пиковое время интенсивность движения транспорта составляет порядка 2500 автомобилей в час.

Из всего указанного количества 92% – это легковые автомобили, 7,5% — грузовые, менее 1% — общественный транспорт и тихоходные транспортные средства. Днем количество грузовиков увеличивается до 18%, тихоходного транспорта – до 2%.

Полоса для движения тихоходного транспорта

В связи с большим количеством ДТП на указанном выше участке в 2025-2026 годах планируется создать дополнительную полосу для движения «тихоходов». Скорость движения на ней будет ограничена до 70 км/ч. При этом изменится ширина полос, будет создана асфальтобетонная обочина для расширения проезжей части. Общая ширина дороги не изменится.

Оцените статью
minchanka.by