Житель Дзержинского района повредил дверь в банке

В Беларуси резко участились случаи мошенничества с применением интернета и современных технологий в целом. Преступники не только выманивают деньги и личные данные у адресатов своих сообщений, но и заставляют их самих совершать правонарушения. Как правило, начинается всё со звонка по телефону, при котором звонящий представляется сотрудником банка, полиции либо другой подобной организации.

Так произошло и с 47-летним мужчиной из Дзержинского района. Обычный, казалось бы, звонок «из милиции» привёл к тому, что он явился в банк и серьёзно повредил дверь.

Что произошло

2 ноября житель Дзержинского района получил телефонный звонок от неизвестной женщины. Она представилась работницей милиции и рассказала о том, что, пользуясь его именем, кто-то пытается оформить в банке кредит. Также она заявила, что для аннулирования этого кредита мужчине нужно будет взять ещё один — и присутствовать в банке, находящемся в соседнем городе.

Этим городом был Фаниполь. Мужчина, приехав сюда, обратился в несколько банков, но везде получил одинаковый результат: ему отказали. Уже в этот момент можно было понять, что никто не оформлял на него никаких кредитов: ведь он пытался сделать это по своим данным — и получал только отказы. Но злоумышленники уже успели убедить его в своей правоте.

Итак, похитить у него деньги не получалось. Но преступники тут же изменили план. Теперь «легенда» звучала так: украсть средства хотели работники одного из банков — потому нужно прийти к этому отделению и разбить там дверь. Так он и сделал, использовав для этого камень.

Что грозит герою истории

После совершения правонарушения мужчина был сразу же задержан. Сейчас открыто уголовное дело по статье о хулиганстве. Этим правоохранительные органы не ограничиваются — нужно ещё установить, кто руководил действиями задержанного. Банк получит возмещение нанесённого ему ущерба.

Рекомендации для жителей Беларуси

Мошенничество — особенно телефонное и с применением интернета — сложно распознать, если раньше вы с таким не сталкивались. Но, получая звонок, в ходе которого вас просят назвать конфиденциальные данные либо перевести куда-то деньги, не стоит следовать этим просьбам.

Сотрудники банка не могут попросить клиента назвать, например, пароль от личного кабинета или PIN-код карты: они и так знают эту информацию. А работники милиции точно не будут оповещать граждан о взятых на их имя кредитах.

Оцените статью
minchanka.by